Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • ул.Ладожская,1, Калининград, Россия
  • 8 (4012) 58-58-75
  • madouds076@eduklgd.ru

Родителям

Консультация для родителей от учителя-логопеда Фроловой Е.В.

Роль родителей в коррекции звукопроизношения

детей дошкольного возраста

   Неправильное произношение приносит ребенку немало огорчений в детском саду и в школе. Сверстники замечают искажение звуков, высмеивают, взрослые постоянно делают замечания, в школьных тетрадях появляются необычные ошибки. Ребенок начинает стесняться, неуверенно чувствует себя во время ответов на занятиях. В этой ситуации критические замечания и требования говорить правильно со стороны взрослых не дают нужного результата. Ребенку необходимо вовремя помочь. В одних случаях требуется помощь логопеда, в других — достаточно индивидуальных занятий с педагогом, родителями. При этом участие родителей в речевой работе обязательно. Предпосылкой успеха является создание благоприятных условий для работы по формированию правильного звукопроизношения: необходимо вызвать интерес у детей, а для этого использовать игру, рисование, художественное слово и другие средства, побуждающие познавательную активность ребенка, позволяющие избежать быстрого утомления. Логопедическая работа по преодолению нарушений звукопроизношения проводится в определенной последовательности, поэтапно. Общий ее ход должны себе представлять и родители, поскольку их активное и сознательное участие в логопедическом процессе значительно сокращает сроки работы и повышает ее общую эффективность. 
Все содержании логопедической работы по коррекции нарушений звукопроизношения условно может быть разделено на три основных этапа, каждый из которых преследует вполне определенную цель:


1. Постановка звука
2. Автоматизация звука
3. Дифференциация вновь воспитанного звука от сходных с ним.

    Помощь логопеду со стороны родителей на этапе автоматизации звука просто незаменима. Сначала она должна заключаться в систематическом прослушивании ими всех произносимых ребенком слогов, слов и фраз с автоматизируемым звуком в целях контроля над правильностью его звучания. В дальнейшем будет необходим точно такой же постоянный контроль над всей речью ребенка в обычных жизненных ситуациях: неправильно произнесенный звук нужно каждый раз поправлять. Именно этим и будет обеспечена полная автоматизация звука, причем сделано это будет в самый короткий срок, что избавит родителей от необходимости «долго водить» ребенка к логопеду.

    Роль родителей на этапе дифференциации звуков не менее важна, чем на этапе автоматизации, и заключается она, во-первых, в систематическом контроле за правильностью выполнения ребенком логопедических заданий, включая и письменные, и, во-вторых, в постоянном контроле над его речью в обычных жизненных ситуациях — до полного исчезновения в ней звуковых замен.

 Консультация учителя-логопеда Фроловой Е.В.

Если ваш ребенок не говорит...

Полноценное развитие личности ребенка невозможно без воспитания у него правильной речи. Вот несколько советов которые подскажут вам, как помочь своему ребёнку овладеть этой способностью. 

• Говорите больше с ребенком.

• Озвучивайте любую ситуацию.

• Говорите просто, четко, внятно, проговаривая каждое слово, фразу.

• Повторяйте помногу раз одно и то же слово, фразу,

меняя порядок слов.

• Не употребляйте слишком много длинных фраз.

• Очень важно: старайтесь произносить новое слово в эмоционально благоприятной ситуации.

• Изучать новое различными способами.

• Поддерживайте его желание вступить в контакт, его стремление общаться.

 Речь развивается на основе подражания и самоподражания – поэтому ему необходимо слышать себя и вас.

• Играя, учите подражать.

 Играйте в игры «Две собачки лают», «Две киски мяукают», «Мы в лесу: ау – ау» и т.д.

• Расширяйте словарь малыша.

Чаще спрашивайте: «Где стол», «Что это?»

• Развивайте фонематический слух.

Побуждайте различать слова, отличающиеся одним звуком (крыса – крыша, нос – нож)

• Читайте стихи, сказки. Пойте простые песенки.

• Развивайте мелкую моторику – лепка, рисование, пальчиковый театр, игры с мелкими предметами – все это поможет речи, а в будущем и письму.

Помните: только Вы и Ваша вера в его силы и способности помогут Вашему ребенку развиваться гармонично.

Однако, если ребенок достиг 2,5 лет, и речь у него отсутствует или очень слабо развивается, необходимо обратиться к специалистам: невропатологу и логопеду.

Консультация для родителей учителя-логопеда Фроловой Е.В.

«Когда нужно обращаться к логопеду»

Чем раньше ребенка посмотрит логопед, тем больше вероятность исправить его речь. Ведь человеческий мозг активно развивается именно у детей в дошкольном возрасте.

Желательно профилактический осмотр у логопеда проходить ежегодно, начиная с 1-2 лет. Дело в том, что речь, особенно в детском возрасте очень быстро развивается и видоизменяется, и на каждый возрастной период существуют определенные речевые нормы.

Когда же стоит начинать беспокоиться?

•Если ребенок в младенчестве не гулит и не лепечет, если у ребенка в 1,5-2,5 года практически нет элементарного словарного запаса («мама», «баба», «би-би», «топ-топ»)

•Если ребенок в 1,5-3 года «всё понимает, а говорить не хочет»

•Если ребенок 4-5 лет смягчает все звуки

•Если ребенок оглушает звонкие согласные звуки

•Если ребенок искажает звуки

•Если ребенок в возрасте 3,5 – 4,5 лет не произносит звуки к, г или заменяет их

•Если ребенок в возрасте 4,5 – 5 лет не произносит звукиш, ж, щ, ч, с, з, ц, л, ль, й

•Если ребенок в возрасте 5 – 5,5 лет не произносит звукир, рь

•Если ребенок пошел в школу и у него проблемы с письмом.

ИГРЫ С ЛОГОПЕДОМ

РЕКОМЕНДАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ОТ  УЧИТЕЛЯ ЛОГОПЕДА КИМЕЛЬФЕЛЬД Е.В.

  Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является  игра.  Именно в игре происходит развитие личности ребенка, его речи, мышления, произвольной памяти, формируется умение управлять своим поведением. Используя игры, необходимо перенести радость от игровой деятельности в радость учения. Вот некоторые игры, в которые мы играем с детьми.

Игры «Пуговичная гирлянда», «Волшебные бусы», шнуровки «Белка», «Ёжик», «Зайка», «Яблонька», «Снеговик»

Развивают мелкую моторику и координацию движений пальцев рук.



Игра «Развесь яблочки»

Проговаривая названия предложенных картинок, дети дифференцируют звуки (С-Ш), (З-Ж), (Р-Л),развешивая яблочки на яблоньки с указанной буквой. Игра развивает мелкую моторику координацию движений пальцев рук.


Мнемотаблицы

Мы их используем для заучивания стихов, отгадывания и загадывания загадок, при обучении составления рассказов и пересказов. В индивидуальной работе мнемотехника помогает автоматизировать звуки. Эта система методов и приемов ускоряет запоминание, сохранение и воспроизведение информации; развивает связную речь, мышление и корректирует звукопроизношение.



 Игра «Конструктор букв»

Игра - головоломка, которая очень полезна дошкольнику в период его знакомства с буквами. Дети складывают буквы из различных элементов конструктора, трансформируют одну букву в другую. Всё это помогает запомнить графический образ буквы, развивает мелкую моторику и координацию движений пальцев рук.


Игра «Говорящие колпачки»

Дети самостоятельно выкладывают слова из букв. Игра формирует умение характеризовать звуки и выделять их из состава слова. Ребята делают звуко-буквенный анализ слов, дифференцируют согласные звуки по твёрдости-мягкости.


За новыми знаниями, умениями, навыками...

Кимельфельд Елена Вячеславовна

логопед группы №7 (логопедической)

сентябрь 2016г.

Начался новый учебный год. Наша логопедическая группа № 7 стала подготовительной. В конце года мы подвели итоги, провели два открытых мероприятия (НОД ) для родителей ребят и педагогов ДОУ.

     

На занятиях дети показали, как они умеют складывать слоги, читать их, делать звуко -буквенный анализ небольших слов. У ребят уже сформированы понятия: предложение, слово, слог, звук (гласный, согласный, твёрдый, мягкий).  Дети без труда определяют место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова).

Игры с Шипелочкой и Жужжалочкой помогают дифференцировать звуки (Ш, Ж).

Дидактическая игра «Карусель»  учит детей  с интересом составлять предложения с выбранным существительным и глаголом (использование мнемотехники).

Используя компьютер, играя в разные речевые игры, дети восполняют недостатки в формировании лексико-грамматического строя речи, расширяют словарный запас.

В игровой форе мы с ребятами делаем дыхательную, артикуляционную, пальчиковую гимнастики самомассаж.

В конце НОД детей ждет поощрение и сюрпризный момент.

В этом учебном году будем продолжать совершенствовать наши знания, умения и навыки. Всем успехов!

Для того, чтобы красиво говорить..

Консультация учителя-логопеда Фроловой Елены Викторовны, апрель 2016

Чтобы научиться говорить, чисто и правильно произносить слова, ребенок должен хорошо слышать звучащую речь. Снижение слуха ведет к ослаблению слухового самоконтроля, что может быть причиной нарушения звукового оформления слов (слово произносят недостаточно отчетливо, неправильно произносят отдельные звуки в нем); к нарушению интонационной стороны речи. Ослабление слуха ведет не только к искажению слов, но и к снижению словарного запаса, к появлению в речи ошибок грамматического плана.

Процесс развития речи во многом зависит от развития фонематического слуха, т. е. умения отличать одни речевые звуки (фонемы) от других. Это дает возможность различать близкие по звучанию слова: мал - мял, рак - лак, том - дом. Недостаточная сформированность слухового восприятия, фонематического слуха может явиться причиной неправильного произношения звуков, слов, фраз.

Из всего сказанного следует: для того, чтобы выработать у ребенка хорошую дикцию, обеспечить четкое и благозвучное произнесение им слов и каждого звука в отдельности, необходимо развивать его артикуляционный аппарат, речевое дыхание, совершенствовать фонематический слух, учить его слушать речь, различать звуки не только при произношении, но и на слух, правильно воспроизводить их в слове.

Игры и упражнения для детей младших групп

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте, пополняется словарный запас, улучшается звуковое оформление слов, более развернутыми становятся фразы. Однако не все малыши имеют одинаковый уровень речевого развития: одни уже к 3 годам чисто и правильно произносят слова, другие говорят все еще недостаточно отчетливо, неправильно произносят отдельные звуки. Таких детей большинство, особенно в первой младшей группе. Их наиболее типичными ошибками являются пропуск и замена звуков, перестановка не только звуков, но и слогов, нарушение слоговой структуры (сокращение слов: "апипед" вместо велосипед).

На данном возрастном этапе нужно учить малышей прежде всего четко и правильно произносить, а также слышать и различать звуки в словах. При этом очень важен образец речи воспитателя. Например, уточняя и закрепляя правильное произношение детьми отдельных звуков, он использует прием интонационного выделения их голосом, т. е. произносит определенный звук в словах немного громче, протяжнее: зззайка, коззза (при закреплении звука з), и предлагает малышам затем повторить эти слова так же.

Предлагаемые ниже игры и упражнения могут быть использованы на занятиях, как часть работы по воспитанию звуковой культуры речи. Проводя их, воспитатель учит детей внимательно слушать речь окружающих, понимать ее, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания и слова, скорость их произнесения, т. е. развивает у детей слуховое внимание и слуховое восприятие.

Для закрепления правильного произношения звуков, для улучшения словопроизношения, для развития слухового восприятия педагог, кроме предлагаемых игр и упражнений, широко использует дополнительный речевой материал: потешки, небольшие стихотворения, считалочки и потешек, стихов.

Цель приведенных ниже игр и упражнений - развивать у детей слуховое внимание, приучать их внимательно слушать речь окружающих, правильно воспринимать ее, точно выполнять данные им игровые поручения.

Д/и и упражнения :«Кого как зовут?» , «Угадай, что звучит», «Назови животных и скажи, кто как кричит?»( Воспитатель добивается, чтобы дети правильно называли животных, внятно произносили все звуки в звукоподражаниях), «Угадай, кто (что) это?»( Воспитатель следит, чтобы дети точно различали на слух указанные звукосочетания, правильно их произносили и соотносили с соответствующей игрушкой), «Магазин» (Воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно произносили звуки м, п, б (мь, пь, бь) в словах, отчетливо выговаривали слова с этими звуками).