Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • ул.Ладожская,1, Калининград, Россия
  • 8 (4012) 58-58-75
  • ds076@edu.klgd.ru

Родителям

ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ПРАЗДНИКУ 9 МАЯ

музыкальный руководитель Гущина Т.С.


 


 

Для чего нужны комплексные занятия в ДОУ?

   Чтобы ребёнок вырос добрым, отзывчивым, милосердным, умел творить добро и сопереживать, радоваться и от души смеяться, мы, взрослые, окружаем его любовью и красотой.

  Неиссякаемым источником такой красоты является искусство - живопись, театр, музыка. Именно искусство способно разбудить детские чувства, воображение и фантазию.

  Музыка, театр и живопись существуют с глубокой древности. Приобщение детей дошкольного возраста к миру прекрасного, формирование вкуса, общей культуры происходит при условии правильной организации педагогом художественной деятельности детей.

  Одна из форм – комплексное занятие. Смысл такого занятия в том, что определённая тема раскрывается через различные виды детской деятельности: музыкальной, изобразительной, художественно – речевой, театрализованной.

  На занятии дети поют, танцуют, слушают музыку, играют на детских музыкальных инструментах, читают стихи, инсценируют сказки, рисуют, лепят, выполняют аппликации, т. е. сочетание нескольких видов деятельности даёт ребёнку возможность воплотить свой творческий замысел наиболее ярко и красочно.

  Хочется подчеркнуть огромную пользу комплексных занятий в развитии эмоциональной сферы у детей, что позволяет более ярко воспринимать окружающий мир и искусство.

  Маленький ребёнок обучается только тому, что его заинтересовало, и готов принимать что- то от того человека, которому он доверяет. Поэтому и успешность обучения зависит от того, сложился ли контакт ребёнка с педагогом.

  Ребёнок раннего возраста очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, малыша легко отвлечь и переключить с одного эмоционального состояния на другое. Это возраст непосредственного, чувственного познания предметного мира.

   И воспитывать эти качества у детей необходимо именно в дошкольном возрасте.

Консультация для родителей

музыкальный руководитель Гущина Т.С.

«Значение пения в жизни ребенка»

Первые и очень важные впечатления ребёнка связаны с пением мамы. С самого рождения ребёнок начинает слушать песенки и попевки. Родители знают, как тяжело бывает уложить малыша. Колыбельные песни - это то универсальное средство, так сказать «снотворное для детей», которое пережило века. Колыбельная песня является одним из первых ярких впечатлений ребёнка.

Нужно задуматься над тем, какая музыка и песни звучат в вашем доме и как они влияют на вашего ребёнка. Пение наиболее близко и доступно детям. Дети любят петь и охотно поют. Участвуя в пении, ребёнок активно выражает свои чувства и переживания.

Слова в песне помогают детям понять содержание музыки и облегчают усвоение мелодии. Мелодию с голоса дети воспринимают легче, чем при исполнении на каком-нибудь музыкальном инструменте.

Пение развивает у детей музыкальный слух, чувство ритма, способность воспроизводить голосом мелодии по памяти.

Пение оказывает большую помощь и в развитии речи у детей. При пении приходится выговаривать слова протяжно, нараспев, что помогает правильному, четкому произношению отдельных звуков и слов. По мнению врачей, пение является лучшей формой дыхательной гимнастики.

Для детей 3-4 лет очень любимы такие песенки как «Петушок», «Собачка», «Корова», «Серенькая кошечка», Машина» и др.

В 5-6 лет у детей гораздо шире кругозор и с большим удовольствием они поют: «Солнышко и мама», «Чудная пора», «Хомячок», «Автобус», «Чудо-чудеса» и др.. .

Для детей 6-7 лет интересны песни более взрослые по содержанию:

«Здравствуй, лето», «Ничего на свете лучше нету», «Мамочка», «Зореньки краше», «Если с другом вышел в путь» и многие-многие другие.

Пение поднимает настроение, улучшает самочувствие.

Пойте вместе с детьми!

(Консультация для родителей музыкальный руководитель Вологжанина В.В.)

Движение под музыку позволяет решать в развитии младшего дошкольника следующие задачи:

* Создавать приподнятое настроение;

* Снимать нервное напряжение;

* Развивать координацию движений;

* Формировать согласованность движений

со словами песни или стихотворения.

Многие стихи можно петь, при этом использовать любой мотив, лишь бы он нравился детям, а также выполнять движения, соответствующие тексту стихотворения.

Подвижные игры с пением создают у детей чувство радости, вызывают желание подпевать сначала слоги, затем слова. Чем чаще дети будут петь со взрослым, тем лучше впоследствии они будут говорить и читать.

Разучив с малышами песенку взрослый предлагает детям повторять за ним различные движения: притопывание ногами, хлопание в ладоши, сгибание коленей, качание головой, подскоки, образно - игровые движения и многое другое.

ИГРА С ПЕНИЕМ

«Все захлопали в ладошки»

(мелодия песни «Во саду ли, в огороде»)

Все захлопали в ладошки

Дружно, веселее,

(Дети стоят в кружке или стайкой, хлопают владоши)

Застучали наши ножки

Громче и быстрее.

(Стучат ножками)

По коленочкам ударим,

Тише, тише, тише.

(Хлопают по коленкам)

Ручки, ручки поднимаем,

Выше, выше, выше.

(Поднимают медленно руки вверх)

Завертелись наши ручки,

Снова опустились,

Покружились, покружились

И остановились.

(Поворачивают кисти рук то вправо,

то влево, опускают ручки вниз, кружатся)

Консультация для родителей от музыкального руководителя Вологжаниной В.В.

 ПЕСНЯ, ТАНЕЦ, МАРШ

Музыкальные жанры, на которых основано музыкальное развитие

детей в ДОУ

 В старшем дошкольном возрасте дети учатся различать танцевальные жанры: польку, вальс, плясовую. Формирование у детей знаний и умений различать танцевальные жанры проходит успешно только при условии целенаправленного руководства со стороны взрослого. Использование в игре разнообразного музыкального материала позволяет формировать активность слухового внимания, расширить кругозор ребёнка. Музыкально — ритмические движения, используемые в игре, соответствующие характеру музыкального отрывка, так же дают возможность развить у детей умение различать и показывать соответствующими движениями тот или иной танцевальный жанр: полька - (подскоки и др.), вальс - (медленное кружение на носочках, руки в стороны и др.), плясовая - ( движение «ковырялочка» и др.); раскрывают способности детей; развивает слух, чувство ритма, формирует представление о танцевальных жанрах

ИГРА «КОШКА ТАНЦУЕТ

 В начале игры ребёнку предлагают представить себя кошечкой, выполнить звукоподражания «Мяу - мяу!»; образные движения: как кошечка ходит, виляет хвостиком, моет лапки, ушки...

Ребёнок слушает отрывки из трёх незнакомых музыкальных произведений. Например, «Полька Трик — трак» И. Штрауса; «Камаринская», «Вальс цветов» П. Чайковского. Желательно поговорить о характере музыки. Затем просят ребенка показать, как кошечка будет танцевать под весёлую музыку полки, выполняя мягкие пружинки, подскоки, виляя хвостиком...

На плясовую музыку - хлопки с притопом, на сильную долю такта, дробный шаг с кружением, не забывая о звукоподражаниях. На музыку вальса - медленно кружиться на носках, руки - лапки выполняют медленные круговые движения перед собой-кошечка вальсирует. В дальнейшем, музыкальные произведения чередуются в произвольном порядке. Ребёнок самостоятельно вспоминает и выполняет движения, соответственно танцевальному жанру.

При повторном проведении игры желательно использовать другой игровой образ, другие музыкальные произведения, что позволяет расширить кругозор ребёнка, активизировать внимание, развивает фантазию, творческое воображение.

Рекомендации для родителей

от музыкального руководителя Гущиной Т.С.

Насморк, ОРВЗ, ангина, бронхит, пневмония — вот наиболее распространенные простудные заболевания наших детей. Причинами многих простудных заболеваний детей в раннем возрасте являются особенности строения органов дыхания и неправильная постановка дыхания. Предотвратить возникновение болезней, вылечить их наиболее быстро, эффективно, не допуская перехода в хроническую форму, поможет специальная дыхательная гимнастика Стрельниковой А.Н. Заниматься с детьми упражнениями рекомендуется с 3-4 лет, систематически.

Наиболее эффективны для детей упражнения, рекомендуемые А.Н. Стрельниковой: "Ладошки", «Кошечка», "Насос" и «Обними плечи».

1 упражнение подготовительное - «Ладошки»

И.П. встаньте прямо, согните руки в локтях и «покажите ладони зрителю».

Делайте шумные, короткие вдохи носом и одновременно сжимайте ладони в кулаки.
Помните! Вдох носом – активный, выдох через рот - абсолютно пассивный, неслышный.
Упражнение «Ладошки» можно делать стоя, сидя и лежа.

2 упражнение «Кошечка»

И.П. встаньте прямо, ноги чуть уже ширины плеч (ступни ног не должны отрываться от пола). Сделайте танцевальное приседание и одновременно поворот туловища вправо - резкий, короткий вдох. Затем такое же приседание с поворотом влево и тоже короткий, шумный вдох. Выдохи происходят между вдохами сами, непроизвольно. Колени слегка сгибайте и выпрямляйте (приседание легкое, пружинистое, глубоко не приседать). Руками делайте хватательные движения справа и слева на уровне пояса. Спина абсолютно прямая, поворот -только в талии. Упражнение можно делать сидя и лежа.

3 упражнение «Насос»

И.П. встаньте прямо, ноги чуть уже ширины плеч, руки вдоль туловища. Сделайте легкий наклон (руками тянуться к полу, но не касаться его) и одновременно - шумный и короткий вдох носом (во второй половине наклона). Вдох должен кончиться вместе с наклоном. Слегка приподняться, но не выпрямляться, и снова поклон и короткий, шумный вдох "с пола". Поклоны делаются ритмично и легко, низко не кланяйтесь, достаточно поклона в пояс. Упражнение «Насос» можно делать стоя и сидя.

4 упражнение «Обними плечи»

И.П. встаньте прямо, руки согнуты в локтях и подняты на уровень плеч. Бросайте руки навстречу друг другу до отказа, как бы обнимая себя за плечи. И одновременно с каждым «объятием» резко «шмыгайте» носом. Руки в момент «объятия» идут параллельно друг другу, а не крест-накрест, ни в коем случае их не менять (при этом все равно, какая рука сверху - правая или левая). Широко в стороны не разводить и не напрягать. 
Упражнение «Обними плечи» можно делать стоя, сидя и лежа.

В этой гимнастике основное внимание уделяется вдоху. Вдох производится очень коротко, мгновенно, эмоционально и активно.

О выдохе совершенно не нужно думать, он происходит самопроизвольно.

Рекомендация для родителей от музыкального руководителя Вологжаниной В.В.

Релаксация—это произвольное или непроизвольное состояние покоя, расслабленности, связанное с полным или частичным мышечным расслаблением. Возникает вследствие снятия напряжения, после сильных переживаний или физических усилий.

 Релаксация «МЕДВЕДЬ ОТДЫХАЕТ»

Слова В. Вологжаниной

Цель: развивать воображение, фантазию, образное мышление, выполняя психомышечную тренировку на снятие напряжения и расслабление мышц туловища.

                    Ребёнок лежит на спине, закрыв глаза. Звучит тихая, спокойная музыка.

Медведь за целый день устал.

Лёг на бок, тихо задремал.

И шумная река ему приснилась.

А сколько рыбы в ней водилось!

Какая красота, ты посмотри!

А рыбу захотел, - лишь лапу протяни.

А рядом у реки — зелёный лес,

Над лесом необъятная лазурь небес,

И солнце ласковое греет мишке бок,

Приятно разливается тепло от рук - до ног.

От самых пальчиков идёт - до локотка.

И вот уже тепло плечу слегка.

От солнышка тепло всему уж телу.

Отяжелели ноги, руки и глаза....

Ах, как приятно солнышко ласкает!

Как жаль, что этот сон продлить нельзя...

 Ребёнок слушает музыку, а взрослый поглаживает ему ручки,

ножки 2-3 минуты

Но кто-то сон медведя тут прервал,

Назойливо над ухом зажужжал.

Медведь лениво лапою махнул,

Протёр глаза и сладко так зевнул.

Немного лапы он размял,

Потом он встал и неуклюже зашагал                                        Выполнять движения согласно текста.

         

Музыкальный руководитель Вологжанина В.В.

  (сентябрь)

Рекомендации для родителей   «Музыкальные игры в семье»

   Музыкально-игровая деятельность способствует как музыкальному, так и общему развитию детей, помогает воспринимать и любить музыку, развивает музыкальный слух, музыкальные способности, закрепляет представления детей и вызывает интерес к окружающему их миру, обогащает их кругозор. Исключительно большое значение имеет музыкально-игровая деятельность для общего физического развития двигательных умений: правильно ходить, бегать, прыгать, двигаться согласованно с музыкой.

   Предлагаем Вам небольшую подборку музыкальных игр. Они очень просты и не требуют специальной подготовки, поэтому в эти игры вы можете играть со своими детьми дома.

«Учитесь танцевать»

 Игровой материал: большая кукла и маленькие.

Ход игры: у взрослого в руках большая кукла, у ребенка — маленькая. Взрослый отбивает ритмический рисунок своей куклой по столу, малыш — повторяет его своей куклой.

«Громко-тихо»

 Игровой материал: два кубика (большой и маленький)

Ход игры: громко или тихо сказать свое имя, по мяукать, по хрюкать. Взрослый исполняет громко 1-ю часть и тихо 2-ю. На форте — ребенок хлопает в ладоши, на пиано — выполняет движение «фонарики». Можно использовать любые движения.

«Нарисуй песню»

 Игровой материал: любая песня, альбомный лист, фломастеры.

Ход игры: предложить ребенку передать содержание любимой песни при помощи рисунка. Во время рисования звучит эта песня.

В таких играх дети находят выход своей неуемной фантазии, огромной энергии проявляют в полной мере свои способности.

Консультация

(сентябрь)

«Музыка в помощь педагогу и родителям

в период адаптации малышей»

музыкальный руководитель Гущина Т.С.

Каждому малышу в период адаптации в детском саду приходится преодолевать множество трудностей: эмоциональное напряжение, чувство тревоги, стресс. Для создания благоприятной психологической обстановки в этот важный период жизни ребенка можно и нужно использовать различную музыку.

Очень важен ежедневный настрой ребёнка в детском саду, ведь это его второй дом, в котором он проводит значительное время своей жизни. Очень хорошо, если во время утреннего приёма детей, будет звучать музыка с солнечным, мажорным звучанием. Она поднимает настроение, настраивает ребёнка на хороший, радостный день. После сна, во время подъёма, очень хорошо включить записи тихой, нежной и лёгкой музыки.

На музыкальных занятиях самые стеснительные и зажатые малыши легко раскрепощаются, у них поднимается настроение, повышается двигательная активность. Музыка развивает эмоциональную сферу детей. Получая положительный эмоциональный заряд, ребенок становится более открытым, смелым с окружающими, активнее начинает разговаривать взаимодействуя со взрослыми и детьми. Любой родитель хочет видеть своего ребенка счастливым, живущим в гармонии с собой и людьми.

Именно музыка поможет быстро адаптироваться к условиям детского сада и развивать творческие способности ребенка, познакомить его с миром искусства и сформировать эстетический вкус.

Подготовка ко дню Пожилого человека в самом разгаре…